Главная  / Статьи, Информация  / Информация  / Приказ Минсельхоза РФ №318 от 24 июля 2015 г.

Об утверждении Порядка конкурсного отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию, объектов агропромышленного комплекса, реализуемых на территории субъектов Российской Федерации.


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минсельхоз России)

ПРИКАЗ

от 24 июля 2015 года №318

Москва

Об утверждении Порядка конкурсного отбора инвестиционных проектов,
направленных на строительство и (или) модернизацию, объектов
агропромышленного комплекса, реализуемых на территории субъектов
Российской Федерации


В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 г. № 624 «Об утверждении Правил предоставления и распределения Субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса» (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26 июня 2015 г., № 00012015062600 03) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, реализуемых на территории субъектов Российской Федерации.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Д.В. Юрьева.

Министр
А.Н. Ткачев


Приложение к приказу Минсельхоза России от 24 июля 2015г. № 318


Утверждены
приказом Минсельхоза России
от 24 июля 2015 г. № 318


ПОРЯДОК

конкурсного отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и
(или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, реализуемых на
территории субъектов Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации конкурсного отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, реализуемых на территории субъектов Российской Федерации (далее - инвестиционные проекты), для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 г. № 624 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26 июня 2015 г., № 0001201506260003) (далее соответственно – Субсидии, постановление, Правила).
1.2. Конкурсный отбор инвестиционных проектов (далее - Отбор) осуществляется Комиссией по конкурсному отбору инвестиционных проектов (далее - Комиссия), создаваемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России). Периодичность проведения заседаний Комиссии определяется Минсельхозом России.
1.3. В целях подготовки заключений по представленным субъектами Российской Федерации инвестиционным проектам для их рассмотрения на заседании Комиссии создается Рабочая группа по рассмотрению инвестиционных проектов (далее - Рабочая группа).
1.4. Отбор инвестиционных проектов проводится в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.5. Отбор инвестиционных проектов проводится в пределах значений суммарной мощности объектов агропромышленного комплекса (далее - объекты АПК) в целом по Российской Федерации, принятых и планируемых к приемке за счет создания и модернизации объектов АПК, определяемых Минсельхозом России, в соответствии с пунктом 6 Правил.

II. Организация отбора

2.1. Минсельхоз России направляет субъектам Российской Федерации извещение о проведении Отбора в письменной форме, а также размещает его на официальном сайте Минсельхоза России в информационно¬телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт).
2.2. Извещение содержит следующие сведения:
наименование, адрес и контактную информацию организатора Отбора;
место представления (департамент, кабинет), адрес электронной почты для представления заявочной документации в электронном виде на участие в Отборе;
официальный сайт, на котором размещена информация о составе заявочной документации и требования к ее оформлению.
2.3. Для участия в Отборе высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - Орган исполнительной власти), направляет в Минсельхоз России заявочную документацию по каждому инвестиционному проекту, включающую:
2.3.1. заявку на участие в Отборе, оформленную на бланке Органа исполнительной власти (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к настоящему Порядку);
2.3.2. выписку из закона (проекта закона) субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 3 Правил;
2.3.3. копию нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия предоставления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и сроки их рассмотрения;
2.3.4. копию государственной и (или) муниципальной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей наличие мероприятия по созданию и модернизации объектов АПК по направлениям, указанным в пункте 3 Правил;
2.3.5. информацию о соответствии инвестиционного проекта требованиям, предъявляемым к Отбору (рекомендуемый образец приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку), с приложением обосновывающих материалов;
2.3.6. график выполнения мероприятий по созданию и (или) модернизации объекта АПК;
2.3.7. документацию по инвестиционному проекту:
а) копию сводного сметного расчета;
б) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка и копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным учреждением;
в) пояснительную записку;
г) копию разрешения на строительство объекта; 2.4. документы согласно пунктам 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4 настоящего Порядка представляются в Минсельхоз России в составе заявочной документации один раз и, в дальнейшем, могут быть уточнены и представлены в Минсельхоз России дополнительно в случае внесения в них изменений.

III. Порядок представления заявочной документации Органом исполнительной власти

3.1. Заявочная документация представляется в Минсельхоз России с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Органа исполнительной власти, а также в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в извещении.
3.2. Заявочная документация должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью Органа исполнительной власти.
3.3. На титульном листе заявочной документации указываются слова: «На конкурсный отбор инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, реализуемых на территории субъектов Российской Федерации», наименование субъекта Российской Федерации, наименование инвестиционного проекта.
3.4. Минсельхоз России:
осуществляет прием и регистрацию заявочной документации в порядке их поступления с присвоением порядкового номера в специальных журналах, заведенных отдельно по каждому направлению, предусмотренному пунктом 3 Правил;
в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в течение пятнадцати рабочих дней с момента регистрации заявочной документации возвращает заявку подавшему ее Органу исполнительной власти и направляет информацию на адрес электронной почты, указанный в заявке.
Возврат заявочной документации не является препятствием для повторного обращения субъекта Российской Федерации на Отбор.
3.5. Орган исполнительной власти вправе в любой момент отозвать заявочную документацию, направив в Минсельхоз России соответствующее уведомление, содержащее текст «Отзыв заявочной документации на участие в отборе», и подписанное руководителем Органа исполнительной власти.
Заявочная документация считается отозванной со дня получения Минсельхозом России вышеуказанного письменного уведомления.

IV. Порядок организации отбора

4.1. Рабочая группа проверяет соответствие инвестиционного проекта следующим требованиям, предъявляемым к Отбору:
4.1.1. наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
4.1.2. наличие разрешения на строительство объекта (действие разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капительного строительства сохраняется);
4.1.3. использование современных технологий при создании и модернизации объектов АПК;
4.1.4. создание высокопроизводительных рабочих мест;
4.1.5. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;
4.2. в отношении плодохранилищ:
4.2.1. наличие заложенного собственного (или арендованного) сада площадью не менее 10 га;
4.2.2. наличие проекта на закладку сада;
4.2.3. мощность не менее 500 тонн единовременного хранения, но не более 10 000 тонн;
4.2.4. наличие системы противопожарной безопасности и технологических систем, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище в соответствии с принятой технологией хранения плодов и ягод (в зависимости от наименования культуры);
4.3. в отношении картофелехранилищ и овощехранилищ:
4.3.1. наличие собственных (или арендованных) площадей под картофелем не менее 100 га (для картофелехранилищ);
4.3.2. объем производства картофеля за год, предшествующий году получения субсидии, не менее 2 000 тонн (для картофелехранилищ);
4.3.3. наличие собственных (или арендованных) площадей под овощными культурами не менее 50 га (для овощехранилищ);
4.3.4. объем производства овощных культур за год, предшествующий году получения субсидии не менее 2 000 тонн (для овощехранилищ);
4.3.5. наличие комплекса специальных машин и оборудования по выращиванию, уборке и подработке картофеля и овощей по современным технологиям;
4.3.6. проект по строительству картофелехранилища и овощехранилища мощностью не менее 1 000 тонн единовременного хранения, но не более 20 000 тонн;
4.3.7. наличие технологических систем в проекте, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище в соответствии с принятой технологией хранения картофеля и овощей;
4.3.8. при модернизации картофелехранилищ и овощехранилищ улучшение систем, перечисленных в пункте 4.3.7 настоящего Порядка и увеличение мощности по хранению;
4.4. в отношении тепличных комплексов:
4.4.1. минимальная площадь тепличных комплексов должна составлять: при создании новых тепличных комплексов - не менее 3 га, но не более 30 га в год;
для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей без ограничения минимальной площади;
при создании дополнительных площадей на существующих тепличных комбинатах - не менее 1 га, но не более 30 га в год;
4.4.2. использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства не менее 30% от сметной стоимости оборудования, за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в России;
4.4.3. проект должен предусматривать оснащение теплиц инженерными системами и технологическим оборудованием, обеспечивающими поддержание микроклимата в теплицах и выполнение технологических процессов, необходимых для получения урожайности овощных культур не менее 50 кг/м2, в том числе томаты - не менее 45 кг/м2, салаты - не менее 25 кг/м2;
4.4.4. при модернизации тепличных комплексов проектом предусматривается приобретение и монтаж технологического оборудования, позволяющего увеличить урожайность и/или годовой объем производства не менее чем на 30% на тепличных комплексах площадью не менее 3 га, дополнительная установка теплоэнергетических центров, включая газопоршневые станции, когенерационные и котельные установки;
4.5. в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
4.5.1. в части создания животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - численность коров 400 и более голов;
для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, субъектов Северо-Кавказского федерального округа (кроме Ставропольского края), Республики Калмыкия численность коров 100 голов и более;
4.5.2. в части модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - численность коров 200 и более голов;
для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, субъектов Северо-Кавказского федерального округа (кроме Ставропольского края), Республики Калмыкия численность коров 100 голов и более;
4.5.3. достижение проектной мощности по производству молока на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) - не позднее 2 лет с момента введения их в эксплуатацию.
Молочная продуктивность на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) не ниже 6 000 кг на корову в год, в субъектах Дальневосточного и Северо- Кавказского федеральных округов (кроме Ставропольского края), Республики Калмыкия, районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - выше не менее, чем на 30% по сравнению со средним показателем молочной продуктивности в сельскохозяйственных организациях субъекта Российской Федерации;
4.5.4. модернизация животноводческих комплексов (молочных ферм) осуществляется по одному из двух следующих направлений при условии выполнения всех мероприятий в рамках направления:
а) модернизация оборудования систем содержания, доения, приемки и (или) первичной переработки молока:
- оснащение и (или) замена доильного оборудования;
- оснащение и (или) замена оборудования по приемке и (или) первичной переработке молока, включая холодильную обработку и хранение молочной продукции;
- изменение планировки помещения под новую технологию содержания;
б) модернизация оборудования для кормопроизводства и навозоудаления:
- оснащение и (или) замена оборудования для приготовления и раздачи кормов;
- оснащение и (или) замена оборудования для навозоудаления.
4.5.5. в части создания и модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - численность козоматок 100 и более голов;
4.6. в отношении селекционно-генетического центра по ведению крупно¬масштабной селекции крупного рогатого скота:
4.6.1. наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
4.6.2. наличие контракта на поставку племенного материала крупного рогатого скота специализированных пород;
4.6.3. количество разводимых пород — не менее 4 молочных и 3 мясных;
4.6.4. численность племенных быков-производителей по породам не менее 7 голов по молочным породам (каждой породы) и не менее 3 голов по мясным породам (каждой породы);
4.6.5. наличие лабораторного оборудования для ведения учета, контроля, оценки уровня продуктивности и качества сельскохозяйственной продукции, племенной ценности животных;
4.6.6. наличие производственных помещений для размещения животных, а также лабораторий иммуногенетической или молекулярно-генетической экспертизы, необходимых для оснащения создаваемых или модернизации существующих селекционно-генетических центров;
4.6.7. наличие автоматизированной локальной системы учета и контроля племенных животных;
4.7. в отношении селекционно-генетического центра по разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород:
4.7.1. наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
4.7.2. наличие контракта на поставку племенного материала крупного рогатого скота специализированных пород;
4.7.3. численность племенного маточного поголовья не менее 800 голов;
4.7.4. наличие лабораторного оборудования для ведения учета, контроля, оценки уровня продуктивности и качества сельскохозяйственной продукции, племенной ценности животных;
4.7.5. наличие производственных помещений для размещения животных, а также лабораторий иммуногенетической или молекулярно-генетической экспертизы, необходимых для оснащения создаваемых или модернизации существующих селекционно-генетических центров;
4.7.6. наличие автоматизированной локальной системы учета и контроля племенных животных;
4.8. в отношении селекционно-генетического центра по свиноводству:
4.8.1. наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
4.8.2 наличие контракта на поставку племенных свиней специализированных линий;
4.8.3. количество разводимых пород - не менее 3;
4.8.4. численность племенных основных свиноматок специализированных линий не менее, голов: А - 700, В - 200, С - 300;
4.8.5. наличие лабораторного оборудования для ведения учета, контроля, оценки уровня продуктивности и качества сельскохозяйственной продукции, племенной ценности животных;
4.8.6. наличие производственных помещений для размещения животных, а также лабораторий иммуногенетической или молекулярно-генетической экспертизы, необходимых для оснащения создаваемых или модернизации существующих селекционно-генетических центров;
4.8.7. наличие автоматизированной локальной системы учета и контроля племенных животных;
4.9. в отношении селекционно-генетического центра по птицеводству:
4.9.1. наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
4.9.2. наличие контракта на поставку племенного материала исходных и прародительских форм кроссов птицы;
4.9.3. численность несушек по видам не менее, тыс. голов:

Куры Индейки Водоплавающая птица Цесарки Перепела яичные мясные 60 50 10 20 7 10

4.9.4. количество основных линий/селекционных гнезд на линию по видам не менее, шт.:

Куры Индейки Водоплавающая птица Цесарки перепела яичные мясные 4/60 4/60 3/60 2/60 2/60 2/60

4.9.5. наличие лабораторного оборудования для ведения учета, контроля, оценки уровня продуктивности и качества сельскохозяйственной продукции, племенной ценности птицы;
4.9.6. наличие производственных помещений для размещения, содержания птицы, инкубатория и яйцесклада, необходимых для оснащения создаваемых или модернизации существующих селекционно-генетических центров;
4.9.7. наличие автоматизированной локальной системы учета и контроля племенной птицы;
4.9.8. проект должен предусматривать оснащение центра инженерными системами и технологическим оборудованием, обеспечивающими поддержание микроклимата;
4.10. в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
4.10.1. для базового центра оригинального семеноводства картофеля - 40-50 тысяч микрорастений in-vitro; 250-300 тысяч миниклубней; 70-80 тонн I поколения из миниклубней; 500-600 тонн супер-супер элиты;
4.10.2. для семеноводческого центра элитного семеноводства картофеля - не менее 500 тонн суперэлиты; не менее 2 тыс. тонн элиты;
4.10.3. для селекционно-семеноводческого центра по созданию сортов картофеля и производству оригинальных и элитных семян картофеля - 2-10 тыс. тонн;
4.10.4. для селекционно-семеноводческого центра по производству семян родительских форм гибридов кукурузы - 200-250 тонн;
4.10.5. для селекционно-семеноводческого центра по созданию гибридов кукурузы, производству семян родительских форм гибридов кукурузы, по производству семян гибридов кукурузы F1 -500-10 000 тонн;
4.10.6. для семеноводческого центра по производству семян подсолнечника -1-2 тыс. тонн;
4.10.7. для семеноводческого центра по производству семян трав - не менее 50 тонн;
4.10.8. для семеноводческого центра по производству семян льна - 50-100 тонн;
4.10.9. для комплексного селекционногсеменоводческого центра по производству семян сельскохозяйственных культур (включая сою) - 1-20 тыс. тонн;
4.10.10. для семеноводческого центра по производству семян овощных культур - 50-500 тонн, по производству овощных культур для выращивания в защищенном грунте - 5-50 тонн;
4.10.11. для селекционно-семеноводческого центра по производству родительских форм гибридов сахарной свеклы 3-15 тонн;
4.10.12. для селекционно-семеноводческого центра по производству сертифицированного посадочного материала плодовых культур - 250 тыс. штук;
4.10.13. для селекционно-питомниководческого центра по производству сертифицированного посадочного материала винограда - 250 тыс. штук;
4.10.1. 4.10.14. наличие земельных участков в собственности или в пользовании;
4.10.15. наличие зарегистрированных лицензионных договоров при использовании охраняемых селекционных достижений;
4.10.16. наличие регистрации в качестве оригинатора сорта растений или договора с оригинатором сорта (гибрида сорта) на производство семян.
4.11. в отношении создания оптово-распределительных центров (далее - ОРЦ):
4.11.1. наличие проектной документации, предусматривающей четко разделенные функциональные зоны, обеспечивающие:
4.11.1.1. мощности единовременного хранения не менее 50 000 тонн сельскохозяйственной продукции, в том числе не менее 50% единовременного хранения плодоовощной продукции, не менее 10% единовременного хранения мяса и мясной продукции, не менее 10% единовременного хранения молока и молочной продукции, не менее 3% единовременного хранения рыбы и морепродуктов. При этом не менее 65% от площадей ОРЦ, предназначенных для единовременного хранения, должно приходиться на площади с регулируемым температурным режимом, позволяющим хранить продукцию в охлажденном от 0 до +10 °С либо замороженном состоянии от -24 до 0 °С;
4.11.1.2. наличие мощностей по сортировке, калибровке, мойке, упаковке, подработке, заморозке, дозреванию, переработке сельскохозяйственной продукции, позволяющей обрабатывать в квартал не менее 25% совокупного объема единовременного хранения сельскохозяйственной продукции, указанной в пункте 4.11.1.1;
4.11.1.3. размещение пункта (ов) ветеринарного и фитосанитарного контроля;
4.11.2. оснащение ОРЦ автоматизированной информационной системой по управлению мощностями хранения, позволяющей вести учет товара с точностью до 1 паллеты, а также отслеживать ее местоположение внутри ОРЦ;
4.11.3. оснащение ОРЦ безналичной платежной системой, интегрированной с информационной системой.
4.12. Рабочая группа готовит заключения о соответствии представленных инвестиционных проектов настоящему Порядку для рассмотрения Комиссией.
4.13. Комиссия на основании заключений, представленных Рабочей группой, с учетом очередности, определенной по порядковым номерам заявочной документации и датам ее регистрации в соответствующем журнале (по каждому из направлений, указанных в пункте 3 Правил), формирует перечень инвестиционных проектов, допускаемых к участию в Отборе.
4.14. Для оценки заявочной документации Рабочей группой и Комиссией могут быть запрошены у Органа исполнительной власти необходимые разъяснения и пояснения по представленным документам. Разъяснения и пояснения Органа исполнительной власти не могут изменять существа и содержания поданной заявочной документации.
4.15. Для оценки заявочной документации Рабочей группой и Комиссией могут приниматься решения о привлечении к данной работе экспертов, не входящих в состав Рабочей группы.
4.16. Отбор проводится Комиссией из перечня инвестиционных проектов, допускаемых к участию в Отборе, с учётом предельных значений суммарной мощности объектов АПК в целом по Российской Федерации, принятых и планируемых к приемке за счет создания и модернизации объектов АПК в текущем году.
4.17. Решения Комиссии по отобранным инвестиционным проектам, подлежащим субсидированию в текущем году, оформляются протоколом заседания Комиссии.
4.18. Протокол заседания Комиссии публикуется на сайте не позднее пяти дней после его подписания.
4.19. В случае если после объявления результатов Отбора Комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты предоставления Органом исполнительной власти, инвестиционный проект которого прошел Отбор, в составе заявочной документации недостоверной информации, Комиссия принимает решение об исключении инвестиционного проекта такого Органа исполнительной власти из числа прошедших Отбор и отмене в этой части результатов Отбора.
4.20. О принятом решении об исключении инвестиционного проекта из числа прошедших Отбор Минсельхоз России письменно уведомляет Орган исполнительной власти.
4.21. После распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним актом Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации Минсельхоз России заключает с субъектами Российской Федерации соглашения о предоставлении Субсидий.
4.22. В случае наличия нераспределенного (высвобождающегося) объема Субсидий и (или) дополнительного выделения средств федерального бюджета на реализацию постановления, Комиссия проводит дополнительный Отбор в соответствии с пунктом 4.16 настоящего Порядка.